Семья с русского кладбища в Худжанде. Продолжение истории

Семья переехала на съемную квартиру, из-за экономической ситуации Холида Карабоева оставила четверых детей на старую мать и уехала в трудовую миграцию.


Два месяца назад Your.tj опубликовал видеосюжет из Худжанда, где рассказал историю женщины, в течение 11 лет проживающей с 4 детьми и старой матерью на территории православного кладбища.

Нашумевшая история получила сотни тысяч просмотров, отклики людей, и незамедлительную реакцию от властей. О том, чем закончилась история семьи Карабоевых – в материале Мадины Почоевой.

Покинули кладбище

История «Жизнь среди могил. Как в Худжанде на кладбище живет женщина с детьми и матерью», опубликованная два месяца назад на нашем портале и на страничках в соцсетях, вызвала широкий резонанс в обществе.

Люди со всего Таджикистана и даже за его пределами откликнулись на чужую беду и протянули руку помощи.

Власти тоже среагировали на видеосюжет: директору кладбища влетело за то, что в хозпостройке — помещении нежилого назначения проживали люди.

Тот в свою очередь попросил Каршибоевых освободить помещение и переехать в другое место. Таким образом, в начале мая семья перебралась в один из микрорайонов Худжанда, сняв небольшую квартиру.

Бабушка семейства вынуждена была уйти с работы, где она 11 лет ухаживала за могилами, потому что ситуация приняла другой оборот.

В настоящее время Ойдиной Каршибоева присматривает за 4 внуками, так как ее 32-летняя дочь уехала в трудовую миграцию.

Как быть дальше?

Холида заплатила за проживание семьи за первые два месяца (до начала июля). Это были деньги от пожертвований, сделанные неравнодушными людьми, которые ей выслали после просмотра видео.

«Но как быть дальше?», — задается вопросом Ойдиной-апа.

По словам женщины, за квартиру они выплачивают по 700 сомони в месяц, плюс еще есть расходы за коммунальные услуги.

«Квартира без ремонта и практически, без мебели. Там есть только обогреватель кустарного производства, ковер и два шкафа», — рассказывает Ойдиной-апа.

По ее словам, приобрести авиабилеты на сумму 4800 сомони Холиде помогли знакомые из Душанбе, которые оказались неравнодушными людьми.

«За четырьмя детьми очень трудно присматривать, ведь у меня больное сердце и давление, — сетует женщина. — Я уже не в том возрасте, чтобы терпеть их капризы. У детей каникулы, все они целый день дома. Порой не слушаются меня, делают по-своему, что очень меня огорчает».

По словам Ойдиной-апа, Холида встретила в России мужа (того самого, который не помогает семье). Выяснилось, что он практически безработный, к тому же задолжал в банке большую сумму.

В настоящее время женщина подрабатывает (на сленге трудовых мигрантов это называется «халтура» — временная одноразовая работа, которая появляется спонтанно, — прим. ред.), одновременно занимаясь оформлением документов.

Пока у Холиды нет постоянной работы и, соответственно, высылать деньги домой она не в состоянии.

Мне стыдно, но прошу о помощи

Ойдиной Каршибоева рассказывает, что после видеосюжета об их семье, многие люди изъявили желание помочь. Некоторые отправили продукты и одежду, а кто-то даже обещал помочь с арендой жилья.

«Один мужчина в комментариях написал, что возьмет на себя обязательство в течение года оплачивать аренду квартиры, но, к сожалению, мы потеряли его данные.

Если он читает эту публикацию, прошу ради Аллаха, помочь нам с выплатой за съем жилья. Если мы не сможем заплатить и задолжаем хозяевам, снова окажемся на улице. Как только дочь встанет на ноги и начнет отправлять деньги, мы перестанем нуждаться в сторонней помощи. Мне очень стыдно, но прошу понять нашу ситуацию и простить», — говорит женщина.

От редакции: +992 929332861 Это номер Ойдиной-апа. Возможно у кого-то найдутся вещи или продукты питания, или идеи как по-другому помочь семье.