fbpx

Умеда Садридинова: «Если ты уже думаешь об этом — ты сделала первый шаг»

Как открыть кризисный центр в Таджикистане, а потом и социальное кафе, почему нужно быть благодарным и как наслаждаться каждой отведенной ролью. Выпуск с основательницей "Корвони умед" и кафе "Чатр".


0

Что нужно, чтобы открыть шелтер для женщин в кризисной ситуации? Как совместить материнство пятерых детей с руководством общественной организацией? И почему социальное кафе — это не про благотворительность, а про устойчивый бизнес? В новом выпуске подкаста «Её путь — её сила» мы беседуем с Умедой Садридиновой — основательницей общественной организации «Корвони Умед» и социального кафе «Чатр», мамой пятерых детей, бабушкой и женщиной, которая превратила эмпатию в действие.

Умеда рассказывает, как в 2003-2007 годах, работая в международной организации и выезжая в районы, она встречала женщин, переживающих насилие. Женщин, которые делились своей болью тихонечко, чтобы никто не услышал, и не знали, есть ли выход из их ситуации. Она помнит ту женщину с опустошёнными глазами, которая рассказала о насилии со стороны свекрови и родственников. И как, вернувшись в офис, она поняла: «Нам нужно действовать».

В 26 лет Умеда зарегистрировала общественную организацию. Решение было мгновенным, но путь к нему — долгим. Она рассказывает триллерную историю о том, как на восьмом месяце беременности поехала спасать женщину с грудным ребёнком от избивающего мужа. И шокирующую историю о девушке, которую таксист пытался украсть, узнав о её уязвимости. Эти два случая подтолкнули к открытию шелтера в 2012 году.

Через семь лет появилось кафе «Чатр» — сначала как окошко с кофе и печеньем, а затем как полноценное социальное предприятие, где работают 25 женщин. Умеда объясняет, почему она не хотела быть просто грантополучателем и как создавала устойчивый бизнес, который будет «тянуть» организацию, даже если финансирование прекратится. Она говорит о том, что в начале люди спрашивали: «Зачем вы вмешиваетесь в семейные дела?», а сегодня приходят и говорят: «Чем вам помочь?»

Умеда рассказывает, как совмещала организацию с рождением троих детей за четыре года (2010-2014), как просыпалась ночью к малышам и не была злой, потому что «наслаждалась материнством». Как научилась «менять шляпы» — на работе быть бизнесвумен, а дома, переобувшись в тапочки, быть мамой.

«Я хочу видеть “Корвони Умед” не как место с множеством шелтеров, а как место, где женщины не попадают в кризисные ситуации. Где они помогают друг другу развиваться, защищают права друг друга и создают новые рабочие места», — говорит Умеда.

Её путь — это история о том, что сила в любви к людям, в действии и в выборе быть благодарной, даже когда сложно.

Аудиоверсию можно послушать здесь же:

Данный материал подготовлен в рамках проекта «Продвижение гендерного равенства посредством гражданского общества» (AGECS), который является компонентом программы «Основы здоровья и расширения прав и возможностей» (F4HE), инициативы Фонда Ага Хана в Канаде при финансовой поддержке Правительства Канады.


Понравилось? Поделись с друзьями!

0

Твоя реакция?

Зачет;Беҳтарин Зачет;Беҳтарин
0
Зачет
Бесит; Асабӣ шудам Бесит; Асабӣ шудам
0
Бесит
Сочувствую;ҳамдардам Сочувствую;ҳамдардам
0
Сочувствую
Супер;Зур Супер;Зур
0
Супер
Окей!;Окей! Окей!;Окей!
0
Окей!
Как так-то?; Ин чӣ хел шуд? Как так-то?; Ин чӣ хел шуд?
0
Как так-то?

Send this to a friend