Виталий попал в интернат в 11 лет, после внезапной смерти мамы. Родным он оказался не нужен.
В своём письме юноша рассказывает о том, как переживал самые тяжёлые моменты и не расстался с мечтой обзавестись настоящей семьёй.
Такие семьи могут быть и не родными: существующая во многих странах система патронатных семей позволяет ребенку общаться со взрослыми, перенимать их опыт, обретать социализацию.
Часто поддержка таких семей государством важнее, чем субсидирование интернатов, в которых дети изолированы от общества. Историю прочёл актёр Мухаммад-Али Махмадов.
Проект «Макони бе орзу» – это уникальный шанс выслушать тех, кто лишен голоса в современном обществе. Покинув стены домов-интернатов, большинство из них не социализируются. Не имея навыков жизни в социуме, они становятся изгоями или криминализируются.
Сейчас в интернатах республики находятся 8146 человек. 98% из них не являются круглыми сиротами и имеют хотя бы одного родителя. Порядка 20% детдомовцев — дети с инвалидностью.
В дополнение к теме в рамках серии «Макони бе орзу» запланированы обсуждения с создателями и специалистами. Подпишитесь на Instagram и Facebook проекта, чтобы не пропустить анонсы и публикации. Также видеописьма можно будет посмотреть на страницах Your.tj в Instagram, Facebook или на Youtube.
Проект реализуется при поддержке Internews в Таджикистане.